ГРИГОРИЙ НЕСТЕРОВ

 

 

 

 

 

 

Мы все принадлежим абсолюту, еще даже не родившись. И после нашей смерти принадлежим ему. Для меня это не абстрактная идея, это нечто зримо существующее, материя, куда входят и мысли человека, и физика этого мира.

Григорий Абра́мович Не́стеров (род. 1939) — белорусский художник, теоретик искусства, лидер творческого объединения художников «Артель» (Виртуозы Минска).

В 1967 году окончил Белорусский государственный театрально-художественный институт (Минск).

С 1967 года состоит в Белорусском союзе художников.

В 1999 году награждён медалью за заслуги в искусстве (Минск).

В 2002 году включён в энциклопедию «2000 выдающихся европейцев 21 века» (Англия).

В 2001 году включён в каталог всемирной выставки (Голландия).

В 2003 году включён в альбом «Лучшее искусство Белоруссии» (Австрия).

С 2004 года состоит в организации объединения художников «Артель» (Виртуозы Минска) [1].

В 2011 году написал книгу «Часы истории, или „Осень“ человечества», первая глава которой была напечатана в литературно-художественном журнале «Новая Немига литературная», № 1/2013. Книга вышла в 2016 году в Канаде, на русском языке, под названием: «Часы истории. Ритмы мировой культуры»

 

 

...ЗРИМО  СУЩЕСТВУЮЩЕЕ

 

 

Работает в жанрах станковой живописи. Произведения Г. А. Нестерова находятся в Белоруссии, США, Германии, Франции, Италии, России и др.

Музеи:

1997, «The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum» (США, New Brunswick, New Jersey).

1999, «Музей Современного изобразительного искусства» (Минск).

1999, «Музей Шагала» (Витебск)

2004, «Государственный Национальный Музей» (Минск).

2008, «Museum of Contemporary Russian Art»(США, Jersey City).

Выставки:

1991—1995, выставки в Центральном доме художника (Москва).

2000, галерея «Zepter International».

2003, галерея «Манеж» (Москва).

2005, Аукцион «Кристи» (Лондон).

2005, Аукцион «Кристи» (Лондон).

2005, выставка в «Центре Пьера Кардена» (Париж).

2013, Художественная галерея Михаила Савицкого — выставка «Время любви».

— Если следовать вашей теории ритмов времени и культуры, какой период мы переживаем сейчас?
— Конец девятнадцатого века, весь двадцатый век и начало нашего века — это тот 120-летний цикл, который закончился в 2004 году. В 2005-м начался новый 120-летний цикл. Предыдущий был центробежным. Его характеризовало стремление разъединиться, освободиться от всех пут и обязательств. Главный лозунг можно сформулировать так: “Свобода от всего”. От обязательств, любви, государства. Потому и возникали тоталитарные режимы: надо было налагать цепи на распадающиеся коллективы. До этого был цикл, основывающийся на чувствах, эстетике...
Цикл, который начался в 2005 году, я назвал центростремительным. Его характеризуют уважение, интерес и движение друг к другу. Важно не уходить от реальности, не абстрагироваться, а по возможности опираться на нее. Сейчас наступило время подробностей, частностей, конкретики. Вы заметили, как неумолимо прошла мода на абстракционизм? А когда-то это было очень модное слово.
— А где-то даже ругательное...

— И крайне актуальное! Но сейчас наступает период целостности и гармонии. Конечно, это все пока формальные вещи, явления, заметные только в сфере искусства. Но скоро они будут влиять и на всю остальную нашу жизнь. Замечу, что люди, начинающие цикл, часто идут против течения, что вызывает отторжение и публики, и их окружения.

— Сегодня в живописи все сказано?
— Далеко не все.
— Надеетесь на новый “Черный квадрат”?
— Нового “Черного квадрата” не будет. “Черный квадрат” — это отрицание мира, квинтэссенция отрицания. Так же как и дадаизм: нам не нужно ничего, нам не нужен никто! Мы прекращаем заниматься искусством! Помните, у Гегеля было понятие “отрицание отрицания”? “Черный квадрат” — это дорога к полному опустошению.

Мне ближе Достоевский с его сомнениями и дуализмом. Ведь у него все религиозные мотивы и поиски всегда идут рядом с фобиями и кошмарами простого человека. У него нет одной краски в творчестве. А “Черный квадрат” Малевича — это одна краска, черная, без полутонов. Мне это не близко.

Сквозь романтическую дымку времен и эпох на картинах Григория Нестерова порой проступают неожиданные образы.

ЭССЕ "НЕ ПРОХОДЯЩЕЕ СОБЫТИЕ"

Творчество

О ИСТОРИИ

«…История есть органическое целое, в котором изолированных фактов вообще не существует»
«…Истина об…фактах прошлого есть нечто такое, что пребывает и после уничтожения самих фактов»
«…Правда остается правдой, хотя бы она никем не сознавалась» (Н. Трубецкой, 1918)
«…Все мы – одна система вселенского кровообращения, питающая единое всечеловеческое сердце» (1920)
«Миг – брат вечности. Мгновение, как вечность, глядит взором глубины. …Мгновение метафизично…» (1905) (В. Иванов)
«…Человек в век своей глобальной империи…» «Мир никогда уже не будет прежним» (1977) (А. Печчеи)
«Каждая эпоха…приносит с собой особенную восприимчивость к тем или другим великим проблемам, игнорируя при этом все другие…» (1910)
«В искусстве, как и в морали, должное не зависит от нашего произвола; остается подчиниться тому императиву, который диктует нам эпоха» (1925)
«…История, подобно маятнику, ритмично раскачивается от одного полюса к другому, в одни периоды допуская преобладание мужских свойств, в другие – женских, по временам возбуждая юношеский дух, а по временам – дух зрелости и старости» (1925)
«…Нам заранее предначертан тот или иной тип жизни» (1926) (Ортега-И-Гассет)
«…Культура не может прогрессировать и совершенствоваться без девиантов». (1954)
«…Обращение к прошлому в поисках решений может принести столько же пользы, сколько и вреда» (1954) (А. Маслоу)
«Это, может быть, век упадка, но это один из редких моментов в истории мира, когда выражение мысли свободно» (1894)
«Мы живем в один из тех исторических периодов, когда на время небеса остаются пустыми. В силу одного этого должен измениться мир» (1894)
«Наступающая эпоха будет поистине эрой масс» (1894)
«Цивилизации создавались и оберегались маленькой горстью интеллектуальной аристократии…» (1894)
«Без традиций не может быть цивилизации; без разрушения традиций не может быть никакого прогресса» (1894)
«Время является единственным истинным творцом и единственным великим разрушителем» (1894)
«Народ не сам выбирает для себя учреждения, точно так же, как не сам выбирает для себя цвет глаз и волос» (1894) (Г. Лебон)
«…Личность не явление, а эволюция, не проходящее событие, а история, не настоящее или прошедшее, а то и другое вместе» (1885) (Т. Рибо)
«В наши гены встроен биологический план впечатляющего масштаба…Развиваться – это значит ходить по таким встроенным в нас прямым линиям…» (Пирс).
«Мое религиозное чувство – это почтительное восхищение тем порядком, который царит в небольшой части реальности, доступной нашему слабому разуму» (1931).
«Я убежден, что события, происходящие в природе, подчиняются какому-то закону, связывающему их гораздо более точно и более тесно, чем мы подозреваем сегодня…» (1930).
«Люди так же поддаются дрессировке, как и лошади, и в любую эпоху господствует какая-нибудь одна мода, причем большая часть людей даже не замечает господствующего тирана» (1938) (Эйнштейн).
«Извращения вкуса и нравственного чувства, моральные эпидемии, порывы ненависти и восторга в известные моменты, неудержимо охватывающие целые народы, становятся понятными только благодаря факту психического внушения» (1688) (Ж. Лабрюйер)

Читать далее: https://docviewer.yandex.by/…