Древесные  и  травянистые растения

Дмитрий Плавинский (1937–2012) — одна из главных фигур московского нонконформизма второй половины XX века и создатель собственной символической философии. Искусство этого художника, который обладал мощной энергией и в то же время был склонен к вдумчивому анализу, признано во всем мире.

Каждое произведение Плавинского — это многослойная образная структура. Любая фактура и форма предмета, будь то созданный человеком артефакт или элемент органики, интерпретируются автором как часть сложносоставного символа, необходимого для глубинного познания Вселенной. Последняя воспринимается художником как картина Единого времени. Время для Плавинского — не привычный цикл, а замкнутая система, цельное и многофактурное наслоение памяти прошлого, динамики настоящего и знания о будущем.
 


Образ в работах Плавинского всегда изменчив, подвержен метаморфозам. В его произведениях присутствует некая точка небытия, совмещающая момент, когда самого образа еще не существовало, и предвидение его окончательного распада и растворения в пространстве. Руины собора, охваченного пламенем, заброшенная церковь, исчезающая в ветвях разрастающихся деревьев, остов ветхой ладьи, погребенной в снегу, у Плавинского — не картины гибели цивилизаций, но следы, напоминающие о вечном пути, где финалом всегда будет возвращение к началу.

Для Дмитрия Плавинского образ равнозначен звуку. Художник способен уловить и изобразить звучание любого предмета. Звук здесь — это прежде всего библейский довременной логос, подобный впервые произнесенному имени предмета и тем самым знаменующий момент сотворения его образа из небытия.

В произведениях Плавинского не существует однообразного прочтения видимого объекта. Простой срез ствола дерева у художника подобен карте мироздания, а силуэт старого пугала — фигуре пророка. Корабль викингов напоминает зооморфное существо, обладающее величественной силой, словно языческий демон. Истлевший лист трактуется художником как кусок ткани Космоса, а сама его поверхность обретает глубину и протяженность.

Работы Плавинского всегда динамичны и изменяются в процессе восприятия зрителем. Не только коллажи или многослойная живопись, но и офорты как будто состоят из сложнейшей фактурной массы, и их можно рассматривать бесконечно. В них нет упорядоченной композиции: пространство каждой картины дробится на множество деталей. Неслучайно многие работы художника имеют панорамную композицию, указывающую на то что, явленное нам изображение — лишь фрагмент некой единой нематериальной субстанции.

Плетение из сухих трав. 5-я книга из сборника "Энциклопедия ремёсел"
Автор: Федотов Г.Я.
Год: 2003
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер архива: 7,42 Мб

Художница Зоя Лебедева


Зоя Лебедева живет и работает в Ижевске и в своем родном селе Бураново. Она — член Союза художников России, участница выставок в Москве, Петербурге, Перми, Ульяновске, Чебоксарах и многих других российских городах, а также во Франции, Швеции и Финляндии.
Одна из самых известных её работ — тканые коврики из травы.

Гобелены из целебных трав

  Такие гобелены уже не просто украшение. Целебные травы создадут в вашем жилище здоровую и благодатную атмосферу. Травяные гобелены имеют весьмa оригинальный вид, и с пользой могут использоваться в вашем интерьере.

Травяные гобелены или коврики имеют не только художественное и эстетическое значение, они должны нести и целебное значение. Например, целебные травы такие как зверобой, тысячелистник, донник, мята, полынь, содержат эфирные масла. На организм при вдыхании они оказывают целебное воздействие, очищают от вредных микробов, а также обладают тонизирующим или успокаивающим действием.

Получается и гобелены сотканные из трав пропитаны эфирными маслами обладают бактерицидным, антисептическим действием, благотворно влияют на нервную систему и являются противовоспалительными. В спальне такой гобелен, из полыни например, может помочь справиться с бессонницей и навеет приятные сны, а на кухне возбудит аппетит и поможет пищеварению. 

Коврик из коры ивы, постеленный в бане, поможет от потливости ног, а также может снять воспалительные процессы при кожных заболеваниях.

Сотканный из пижмы в той же бане может помочь при болях в суставах в виде компресса, и снимет головную боль, поможет избавиться от перхоти.

Крапива в полотнах издревле используется как оберег и повышает жизненный тонус.