Эвелина Шац «Интерпоэзия», 2019 № 3.
REQUIEM ДЕКАБРЯ (тактильная музыка будущего)
1. праздничный распев свежего воздуха
и безупречной силы
молчаливое присутствие
спокойная геометрия света
в н у т р и т и ш и н ы
мельчайшая || | влажная пыль
изморозь кристаллы сверкающие
на лепестке белой розы
свежий воздух в капсуле утра
поле воздуха пело сияло || | | влага стояла || ||| | | | ||| | поле бессмертное | | полем пойдём || | между домами собака тропинка собака | женщина на скамейке одна || ||| | | и ещё одна женщина || ||| ||||| | и собака |||| ||| | | воздух смертный |||| ||| пройдём это поле сияющее || лицо || || | старость в небо идёт |||| ||| | |||| молодость | |||| красные синие серебристые чёлки |||| ||| | || |||| в дырках чулки петли ползут | ползут петли | || татуировки на коже |||| ||| | ||||||| ||| |||| скоро совсем со всем скоро иной она станет |||| ||| | полем пройдём |||| |||||| ||| | татуировки смешные наивные ласточки тайное имя |||| ||| || ||| | пение погребальное |||| ||| | тело под плотной плитой воздуха тело иное |||| ||| | |||| | |||||| птицы зимы в прожилках прожитых неуживчивых лет || | на висках выбритых ||| |||| ||| | поле сияющее | |||| ||| | кто-то на север летит кто-то на юг улетает кто-то забудет о времени суток и сядет на стул в темноте |||| ||| | и будет сидеть и сидеть и поседеет |||| |||| ||||| ||| | и снова о жизни иной робко и нежно опять засияет
/.../
персональная выставка «Слитно-раздельно» ( Саратов, Дом-музей П. Кузнецова, 2015 г.)
персональная выставка «Маршруты» (Москва, галерея «Зверевский Центр Современного Искусства», 2015 г.)
однодневная персональная выставка в Доме-музее М. Цветаевой (Москва, 2016)
участие в международном арт-проекте в формате Книга художника «Шёлковый путь» (Москва, ГЦСИ, 23.12. 2016 по 05.02.2017)
персональная выставка «Летающим (летящим)» (Астрахань, Дом-музей В. Хлебникова, 02.03. 2017 по 02.05. 2017)
однодневная персональная выставка «Тёмная сторона травы» (Дом-музей Б. Л. Пастернака, 2017)
участие в международном арт-проекте «Сигналы и знаки» на "Биеннале поэтов. Поэзия Китая и России" (Москва, галерея «Зверевский Центр современного искусства», 2017).
однодневная выставка в рамках проекта «Медиапоэзия и перформативные практики» (Москва, ГЦСИ, 22.01.2018)
Татьяна Грауз (4.10.1964, г. Челябинск) — поэт, прозаик, эссеист, окончила 1-й Московский медицинский институт им. И. М. Сеченова и театроведческий факультет ГИТИСа, живёт и работает в Москве.
В 2016 году начала проект «Книга как процесс», собрала и оформила более 10 книг (среди них: сборник «Эссе», книга прозы «Свойчужойжаркийвоздух», книги стихов: «Как растёт яблоко», «Между прочим», «Снегопад», «Лёгкиесмертные», «Проточный свет», «Внутри тишины», «Голые цветы» и др.) Лауреат поэтических премий журналов:«Футурум-АРТ» (Россия, 2001) и «Окно» (Ирландия, 2011), награждена Почётным орденом «Золотая поэзия» Арт-лиги TNA-L современного изобразительного искусства и литературы «Русский авангард» (2014); лауреат международного творческого конкурса «Мирсконца-2015», к 130-летию Велимира Хлебникова (номинация «визуальная поэзия, коллаж»); победитель (диплом II степени) международного творческого конкурса «Мирсконца-2015», к 130-летию Велимира Хлебникова фильм «Овь», совместно с И. Юсуповой и А. Долгиным (номинация «медиаискусство»).
Международная отметина имени отца русского футуризма Давида Бурлюка (2017)Стихи переведены на английский, шведский, чувашский и японский языки.Вместе с Н. Азаровой выпустила книгу Г. Айги «Расположение счастья» (М., 2014)/ Работы в жанре визуальной поэзии находятся в частных коллекциях России, Нидерландах, Голландии, Швеции, Германии, Японии, Сербии, в музее П. Кузнецова (Саратов), музее В. Хлебникова Астрахань).Выставки визуальной поэзии: участие в выставке визуальной поэзии «Платформа» (Москва, галерея «Зверевский Центр современного искусства», 2004 г.) участие в «Выставке визуальной поэзии» (Москва, Культурный центр Классики XXI века, 2007 г.) персональная выставка «Нечаянная вечность» (Саратов, III Театральный фестиваль им. О. И. Янковского, 2014 г.)