Однако на следующий же день я купила акварель, детскую в каких-то стеклянных баночках. Попробовала рисовать — не получилось. Тогда мама подарила мне акварель и бумагу получше, сказала, что хочет, чтобы я рисовала с удовольствием. Я попробовала снова — и рисунок выглядел так, как будто бы я всю жизнь рисовала акварелью! Тогда я продолжила рисовать «для себя».
Как-то друг нашей семьи увидел мои работы и предложил выставить их в галерея. Я сказала, что подумаю и забыла об этом. Спасибо моему мужу — он мне напомнил о предложении, я выставила один рисунок и его купили в тот же день. Это меня вдохновило!
Училась живописи самостоятельно.
С 2006 года участвует в персональных и коллективных выставках в Европе и по всему миру.
Работы Венеты хранятся в частных собраниях любителей акварели многих стран.
Любимые материалы:
Кисти Escoda, плоские китайские кисти. Бумага Saunders Grain Fin, Arches Rough, акварель Mijello.
В Софии была единственная достойная художественная школа. Я очень хотела туда поступить. На первом экзамене я получила «трояк», решила, что все равно не поступлю такими темпами, и на испытании по акварели помогла всем своим «конкурентам» — нарисовала им работы. Акварельный экзамен я сдала на «отлично», кстати. А в художественную школу меня так и не приняли.
Я расстроилась и забросила рисование лет на десять. После средней школы поступила на юридический факультет.
К тому времени я закончила учебу и стала работать по специальности, юристом, но очень скоро поняла, что это «не мое», но все же продолжала адвокатскую практику.
Рисование постепенно приносило мне все больше и удовольствия, и даже какой-то известности. Я поучаствовала в нескольких больших выставках, а в 2006 году устроила персональную.
Меня всегда поддерживали в семье. Мои подписчики и ценители искусства в Болгарии меня любят, а вот болгарские художники — не очень. Меня даже не приняли в болгарский Союз художников, но я не особо расстраиваюсь. Я люблю говорить, что я «художник народа».
Однако отношение ко мне со стороны творческого сообщества изменилось после того, как я получила 2 место на международной акварельной выставке в Пакистане :)
Мне нравится китайская и русские школы акварели. По-моему, акварель идеально подходит для русского характера. Вы раскрываете саму сущность этого материала. Европейцы не очень с этим справляются, на мой взгляд, они более сдержаны и увлечены детализацией. Обожаю работы Сергея Темерева и Ильи Ибряева
Без эмоционального настроя и вдохновения — никуда. Каждый день перед тем, как начать рисовать, я медитирую — пью, кофе, слушаю музыку, решаю, в каком цвете сегодня я хочу сделать работу. И только после этого начинаю. И так уже в течение 10 лет, как условный рефлекс.
Никогда не рисую на заказ. Это убивает вдохновение.
Не контролируйте акварель. Вода и пигменты «нарисуют» все сами. Мои лучшие работы получались, когда я упускала контроль.
Акварель — как занятия музыкой. Если не рисуешь каждый день, теряешь чувство воды
Каждый день я ищу, что мне интересно было бы нарисовать. Стараюсь разнообразить темы. Иначе появляется рутина, она уничтожает акварель.
.
Когда мне было 22-23 года я отправилась с родителями на выставку одного художника, который начал рисовать в 50 лет. Мы купили одну из его картин, пообщались, и он сказал, что верит, что я стану известной художницей. Меня это тогда позабавило, ведь я мечтала стать великим адвокатом.
© 2016 - 2022 gardenssoul.com
Инициатор и руководитель проекта - Елена Лабынцева, WEB-верстка - Творческая студия "ПРОЕКЦИЯ"